Чем частная клиника отличается от государственной?

Частные больницы с каждым годом набирают в Украине все большую популярность. И не мудрено, поскольку медицинская реформа дала более широкие права государственным клиникам, однако внесла хаос и суматоху в работу государственной медицинской системы.

Часть пациентов еще до медицинской реформы ушла получать медицинскую помощь в частные клиники семейного здоровья. В связи с реформой, пациент получил право выбирать семейного врача без привязки к месту жительства. Многие частные семейные клиники заключили договор с НСЗУ — еще большее количество пациентов стали обращаться за обслуживанием к частной медицинской системе, поскольку, наконец-то смогли получать комфортное медицинское обслуживание для себя, своих детей и внуков.

Family clinic — частная клиника в Киеве, которая предоставляет качественное и комфортное медицинское обслуживание для всей семьи. Клиника семейного врача оборудована новейшим медицинским оборудованием, которое позволяет получить результаты в максимально короткие сроки и по приемлемой для людей цене. В штате Family clinic трудятся исключительно врачи внимательные к пациентам, с высоким профессиональным опытом. Записаться на прием вы можете через форму обращения на сайте или по номерам телефонов, указанным в разделе контактов.

Особенности обращения в частную клинику

В последнее время особо популярными стали клиники семейной медицины, поскольку они предоставляют полный спектр медицинских услуг: от посещения педиатра и семейного врача, до лабораторных и УЗИ-исследований. Такой вид клиник — надежные помощники на пути к благополучию и здоровью всей семьи. За помощью в профилактике и лечении различных заболеваний и нарушений в клинику семейного врача могут обращаться все члены семьи от мала до велика: родители с детьми различных возрастов, молодежь, пожилые бабушки и дедушки.

Также, любая частная клиника имеет ряд общих преимуществ.

Основными преимуществами обращения в частную клинику являются:

1. Комфортные условия обслуживания требуют постоянного финансирования. Частные медицинские центры не ожидают годами своей очереди для того, чтобы государство профинансировало ремонт и здание не развалилось, а врачи не сидели в холодных кабинетах.
  2. Современное оборудование доступнее для частных больниц, поскольку они самостоятельно распоряжаются своим бюджетом, а не ждут «подачек» из бюджета, которые не выделяются ежегодно в положенном порядке. Главврачи государственных поликлиник вынуждены часто «выгрызать» необходимые им средства для поддержания нормальной работы оборудования.
  3. Отсутствие очередей благодаря проведению приема строго по записи. Также каждому доктору отводится адекватное время на проведение опроса пациента, осмотр и обследование, а также назначение соответствующего лечения и, при необходимости, дополнительной диагностики.
  4. Доброжелательное обслуживание начиная с рецепции, заканчивая доктором в кабинете. Кажется, почти каждый может содрогнуться вспоминая хамское отношение начиная с регистратуры, потерянные медицинские карты и результаты анализов, долгие часы ожидания на линии, чтобы узнать необходимую информацию или записаться.
  5. Квалифицированный персонал всегда по итогу уходит работать в частный сектор медицины. Согласитесь, никакой врач не захочет жить и развиваться профессионально за мизерную зарплату.
  6. Прозрачная цена на медицинские услуги указана в прайсе, либо ее можно узнать на рецепции или в кассе. Пациент заранее может рассчитать сколько ему будут стоить те или иные медицинские манипуляции: начиная от базовых лабораторных исследований до операции. После медицинской реформы, многие частные клиники семейных докторов заключили договор с НСЗУ. Теперь государство платит за базовое медицинское обслуживание пациентов, которые заключают декларацию с врачом в такой частной клинике.

Особо популярными стали такие направления, как отоларингология для детей и взрослая гинекология.

Поскольку дети часто болеют простудными заболеваниями с осложнениями в виде ЛОР-заболеваний, то детская отоларингология является одним из самых востребованных направлений после педиатрии. ЛОР-врач в частной клинике имеет возможность внимательно осмотреть ребенка с помощью современного оборудования, а также проводить лечебные манипуляции, например процедуру Кукушка.

Для взрослых женщин важным является найти «своего» врача-гинеколога. Данное направление в медицине до сих пор частично остается табуированным, а посещение гинеколога — неловкой процедурой. Каждая женщина хоть раз сталкивалась с хамским отношением в женских консультациях, небрежным и болезненным осмотром, обесцениванием ее проблем, нарушением этических границ и любимой фразой многих врачей: «родишь и все пройдет» вне зависимости от поставленного диагноза.

Все это происходило благодаря докторам «старой закалки». Однако, современное поколение женщин стремится следить за своим здоровьем, не считает постыдным фактом ведение половой жизни и посещение гинеколога. А заботливые мамы хотят привести свою дочь к квалифицированному чуткому врачу-гинекологу, чтобы в будущем юная девушка не боялась самостоятельно посещать доктора самостоятельно.

Особенности обращения в государственную амбулаторию

Государственные амбулатории полностью принадлежат стране и финансируются исключительно из бюджета. Следовательно, такие больницы вынуждены работать строго по регламентам, утвержденным в госорганах Министерства здравоохранения Украины, чиновники которого часто слишком оторваны от реальности происходящего в государственных медицинских учреждениях. В связи с этим, государственная медицина получила ряд минусов.

Основные минусы работы государственной медицинской системы:

• недостаток квалифицированных рабочих кадров, потому что таковые утекают в частный медицинский сектор;
  • условная «бесплатность» медицинских услуг и непрозрачность ценовой политики возникает из-за недофинансирования медицинского сектора из местных и государственных бюджетов;
  • не налаженность комплексных процессов медицинского обслуживания, из-за чего задачи сдать общий анализ крови или пройти ЭКГ превращаются в целый квест для пациентов;
  • хамство, недоброжелательность и грубость, до сих пор сопровождающие каждый визит в государственную амбулаторию;
  • отсутствие современного медицинского оборудования и базового ежегодного ремонта из-за недофинансирования государственных больниц.

С введением медицинской реформы в действие, государственные больницы потеряли монополию на выдачу официальных медицинских документов, таких как справки для детского сада и школы, больничные листы и справки о выздоровлении. Поэтому государственный сектор медицины стал теперь совсем необязательным для посещения.

Единственным смягчающим фактором в пользу государственных поликлиник является финансовая сторона вопроса. Однако, все большее количество пациентов понимают, что плата за услуги в частной семейной медицинской клинике примерно такая же, как неофициальные сборы и «знаки благодарности» в государственной, а гарантий — больше. Именно поэтому, с каждым годом, количество пациентов, которые делают выбор в пользу обслуживания в частных клиниках семейного врача, увеличивается.