Процедуры

Аллергология

Качественную консультацию аллерголога в Киеве можно получить в нашей клинике. Низкие цены, точная и многопрофильная диагностика (ImmunoCAP), перспективные терапевтические методики и профессиональный подход наших специалистов вас приятно удивят.

Понятие аллергии

Аллергия – это чрезмерная чувствительность организма к определенному веществу, которое может быть представлено каким-либо продуктом, химическим веществом, пылью, шерстью, микробами или цветочной пыльцой и пр. По статистике, аллергией страдают порядка 85% мирового населения. Аллергия строго индивидуальна и у разных людей она возникает на разные вещества. Подобными проблемами занимается врач аллерголог или аллерголог-иммунолог. Хороший аллерголог знает, что подобные реакции организма приводят к развитию таких патологических состояний, как дерматит, крапивница или астма. Даже некоторые самостоятельные инфекционные заболевания сопровождаются аллергическими реакциями.

Провоцирующие факторы

Причины аллергии достаточно многообразны, хотя большинство из подобных реакций остается с невыясненной этиологией. Это связано с тем, что точные механизмы и причины развития аллергии на сегодня изучены лишь поверхностно. Проявляется патология не у всех и далеко не сразу. Если у человека имеется предрасположенность к аллергическим заболеваниям, обусловленная наследственностью или иммунными особенностями, то он достаточно длительное время может контактировать с различными агентами, при этом реакции может и не быть. Под влиянием различных факторов, чьи механизмы не изучены окончательно, иммунные структуры запоминают вещество и начинают активно выделять к нему антитела. Когда это вещество вновь попадет в организм, возникнет аллергическая реакция. Чаще всего подобную реакцию вызывают:
  • Пыльца;
  • Грибковые споры либо плесень;
  • Насекомые укусы (муравьи, осы, пчелы и пр.);
  • Пыль;
  • Шерсть или эпителиальные чешуйки собак либо кошек;
  • Медикаментозные средства;
  • Продукты (орехи, яйца, мед, морепродукты и пр.);
  • Бытовые химические средства или латекс.
При развитии аллергических реакций у маленьких пациентов, необходимо обращаться к детскому аллергологу.

Признаки и симптомы

Реакция на аллергены может проявляться по разному, но наиболее опасными считаются случаи, при которых аллергия развивается стремительно, за считанные минуты. Если в подобном случае нет соответствующей помощи, то аллергический приступ может закончиться смертельным исходом, что нередко случается при анафилаксии или отеке Квинке. Но чаще аллергические реакции проявляются более мирными симптомами вроде:
  1. Незначительного недомогания;
  2. Кожного зуда;
  3. Беспричинного насморка;
  4. Высыпаний;
  5. Сенной лихорадки;
  6. Астмы и пр.
Симптомы аллергии далеко не всегда указывают на подобный диагноз, их легко спутать с проявлениями совсем других патологий. Поэтому нередко случается, что не распознанная вовремя аллергия без соответствующего лечения хронизируется.

Диагностика

Если у человека есть острая аллергическая чувствительность к укусам насекомых, то в подобной ситуации у него развивается отек Квинке или анафилактический шок. При такой клинической картине диагностика значительно упрощается. За помощью можно обратиться в центр аллергологии или к частному аллергологу. Если же реакции протекают слабо выраженно, стерто, то диагностика серьезно усложняется. Тогда мероприятия по выявлению аллергена проводятся с комплексным подходом. Пациенту назначаются лабораторные исследования, включающие анализ крови на аллергию или кожные пробы на аллергены.

Методика ImmunoCAP в Family Clinic

В нашем центре на приеме аллерголога можно получить такую услугу, как диагностика с помощью системы ImmunoCAP. Это новейшая методика, предполагающая применение различных тестов. Это молекулярная аллергодиагностика, при которой могут применятся ингаляционный или пищевой тест, которые помогают уточнить, действительно ли патологические признаки имеют аллергическое происхождение. Также применяются скрининговые смеси, помогающие вычислить источник аллергической реакции. Анализ на аллергены с помощью данной системы стал намного информативнее и достовернее, а сама диагностика и выявление аллергена значительно упростились.

Лечение

Основой гарантией успешного лечения аллергии является исключение контакта с аллергеном. Если аллергик знает источник своих проблем, то ему необходимо максимально оградить себя от мало-мальских контактов с аллергенами. Медикаментозная терапия направлена на купирование приступа и снятие аллергической симптоматики. Назначаются:
  • Антигистаминные средства вроде Лоратадина, Фексофенадина, Хлорпирамина, Цетиризина и пр. Эти средства блокируют гистамин, вызывающий аллергию, и назначаются в первую очередь.
  • Деконгестанты – для устранения заложенности носа (Ксилометазолин и пр.).
  • Стероидные спреи для снижения воспаления носовых ходов;
  • Для лечения экзематозных высыпаний применяются кожные мазевые препараты или крема с локальным действием;
  • Стероидные препараты помогают остановить аллергическую реакцию и устранить характерные проявления патологии;
  • Если аллергия сопровождается инфекционными осложнениями носовой или ушной локализации, то показано применение антибиотикотерапии;
  • Аллерговакцинация или иммунотерапия, применяемые в отношении пациентов с аллергией, помогают сократить чувствительность к веществам аллергенного значения настолько, что организм больного просто перестает на них реагировать.